Юридическим лицам

Споры по Договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

spory-po-dogovoram-postavki-tovarov-dlya-gosudarstvennykh-ili-munitsipalnykh-nuzhd1 Споры по Договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд - ЮрБюро Правозащита-юридические услуги в Краснодаре

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего ГК РФ. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ст. 525 ГК РФ, применяются иные законы.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

 Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.

Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 ст. 527 ГК РФ, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

 Общие требования к контракту по результатам закупок в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт для обеспечения государственных нужд заключается от имени РФ либо субъекта РФ, а для обеспечения муниципальных нужд - от имени муниципального образования. Он заключается на условиях, указанных в документах, на основании которых проводилась закупка (включая извещение, проект контракта), и заявке (окончательном предложении) участника, с которым заключается контракт (п. 8 ст. 3, ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ, - с иным участником (ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

После составления протокола по итогам закупки и перед заключением контракта в ранее составленный проект контракта заказчик включает (ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения о лице, с которым заключается контракт;
  • цену, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт;
  • информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара);
  • предложение участника о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта. Такая информация необходима, если проводился открытый конкурс в электронной форме и указанные характеристики являлись критерием оценки заявок (п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ);
  • предложение участника об условиях исполнения контракта. Эти сведения нужны, если проводился запрос предложений в электронной форме (п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

За несоблюдение процедуры заключения контракта могут привлечь к административной ответственности.

 

При заключении контракта нельзя изменять его условия, за исключением случаев, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ. Например, по согласованию сторон можно увеличить количество поставляемого товара, но только при одновременном соблюдении следующих условий (ч. 2, 18 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

  • такое право предусмотрено документацией о закупке;
  • итоговая цена контракта не превышает НМЦК;
  • цена единицы товара не увеличилась по сравнению с ценой, предложенной участником.

 

Перед заключением контракта целесообразно убедиться, что в него включены все обязательные условия. В контракт обязательно включаются в том числе следующие условия (ч. 2, 4, 13, 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

1)  условие о цене контракта по 44-ФЗ.

Цена контракта является твердой и определена на весь срок его исполнения.

Иногда допустимо указывать ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта. Например, при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования приводятся формула цены и максимальное значение цены контракта (Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19);

2)  условие об ответственности сторон по 44-ФЗ.

В контракте нужно указать случаи наступления ответственности сторон и ее размеры с учетом положений Закона N 44-ФЗ.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом заказчик несет ответственность (ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

- за просрочку исполнения обязательств по контракту;

- неисполнение обязательств;

- ненадлежащее исполнение обязательств.

Заказчик должен потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность (ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ):

- за просрочку исполнения обязательств по контракту;

- неисполнение обязательств;

- ненадлежащее исполнение обязательств;

- просрочку исполнения гарантийного обязательства.

Если нарушившая контракт сторона докажет, что нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, то она освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) (ч. 9 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что, по мнению судов, для квалификации обстоятельства как непреодолимой силы необходимо одновременное наличие совокупности ее существенных признаков: чрезвычайности и непредотвратимости (п. 3 ст. 401 ГК РФ). Например, атмосферные осадки можно прогнозировать, поэтому суды не относят их к природным явлениям стихийного характера.

 

Документы, которые участник должен представить вместе с подписанным контрактом по 44-ФЗ

Документы (информация), подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, размещаются вместе с подписанным участником контрактом, только если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке (ч. 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Также при проведении открытого или двухэтапного конкурсов, конкурса с ограниченным участием либо аукциона необходимо учитывать антидемпинговые требования, устанавливаемые согласно ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Так, при снижении НМЦК на 25 и более процентов участник должен представить один из следующих документов (ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • документ (информацию), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза изначально предусмотренный. Кроме того, размер обеспечения должен быть не меньше размера аванса по контракту (ч. 1 ст. 37 Закона N 44-ФЗ);
  • информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки - при НМЦК 15 млн руб. и менее. Требования к таким документам установлены ч. 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Если эта информация подана, то предоставлять обеспечение исполнения контракта в большем размере не требуется (ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

При заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, участник дополнительно приводит обоснование предлагаемой цены контракта (ч. 9, 10 ст. 37 Закона N 44-ФЗ).

Если аукцион проводился путем повышения цены за право заключить контракт, то в проекте контракта нужно указать предложение участника о цене за право заключения контракта. Такой контракт заключается только после того, как участник внесет на счет средства в предложенном им размере, а также предоставит обеспечение исполнения контракта (ч. 2, 12 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

После того как участник представил необходимые документы, подписал проект контракта и разместил его на электронной площадке, заказчик в течение трех рабочих дней подписывает контракт и размещает его в ЕИС и на электронной площадке. С момента такого размещения в ЕИС контракт считается заключенным (ч. 7, 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

 

Позиция Судов:

Государственный (муниципальный) контракт, заключенный при наличии конфликта интересов между победителем торгов и заказчиком, является ничтожным.

Неустойка признается установленной в государственном (муниципальном) контракте, если стороны согласовали поэтапное выполнение работ, содержание, срок исполнения и стоимость каждого этапа работ.

Выполнение подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных условиями государственного (муниципального) контракта, не является основанием для взыскания с заказчика неосновательного обогащения.

Обратный звонок

captcha Споры по Договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд - ЮрБюро Правозащита-юридические услуги в Краснодаре
0039151
Сегодня
Вчера
За неделю
Предыдущая неделя
За месяц
За предыдущий месяц
За все время
110
100
110
38117
3169
6758
39151
Ваш IP: 18.205.109.82
2019-09-23 12:18

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

БАНКРОТСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

Неспособность рассчитаться по долгам влечет многочисленные и,   порой,  кажется,  неразрешимые проблемы  для гражданина. Ипотечное и потребительское кредитование, критическая экономическая  ситуация в России, инфляция, безработица, сокращение производства, низкие пенсии и заработная плата, безумная политика власти в области налогообложения и невозможность нормального развития бизнеса, повлекли  невозможность существенной части граждан  погасить задолженность или выполнить кредитные обязательства. И если до поры до времени гражданин пытался бороться с ситуацией, то наступает момент, когда денежные средства заканчиваются, долги стремительно нарастают, в то время как одновременно возрастает давление со стороны как кредиторов, так и соответствующих законных, полузаконных или

Подробнее...

Требования к исковым заявлениям

Требования к исковым заявлениям, подаваемым в суд общей юрисдикции по гражданскому делу, в Арбитражный Суд или в порядке Административного производства несколько различаются, что в свою очередь влечет за собой необходимость соблюдения формы и содержания заявлений, подаваемых в различные инстанции.

Однако в общих чертах, при подаче заявления необходимо соблюдать следующее.

Подробнее...

Разработка и анализ юридических документов

В каких случаях необходим правовой анализ документов? Правовая оценка документов является необходимой во многих случаях. Не обойтись без правовой экспертизы при совершении сделок, цена которых чрезвычайно высока. Наша компания проводит правовой анализ документов в следующих случаях:

Перед тем, как заключить сделку купли-продажи, аренды, займа, подряда;

Перед заключением договора страхования, участия в долевом строительстве, кредитования;

При подписании договора, изменений, дополнений к нему, актов и протоколов;{ampz:Василий}

Подробнее...

Возмещение вреда здоровью

Жизнь и здоровье – это нематериальное благо, но при его нарушении  могут происходить и вполне конкретные имущественные потери. Исходя из принципов гражданского судопроизводства, любые имущественные потери подлежат компенсации. Согласно пункту 2 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2007 г. № 522, вред, причиненный здоровью человека – это нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека в результате воздействия физических, химических, биологических и психических факторов внешней среды.

Подробнее...

Признание потерпевшим от уголовного преступления

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 1 (ред. от 29.11.2016) "О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", помимо постановлений дознавателя, следователя и руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела судебному обжалованию в соответствии с частью 1 статьи 125 УПК РФ подлежат иные решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, если они способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства

Подробнее...